В 1794 г. Кваренги перестроил павильон. Он уничтожил барочные детали отделки фасадов, гладко оштукатурил пилястры и повысил стены здания, возведя над карнизом высокий парапет.
Оставив на двух продольных стенах по три «светлых» двери, а на торцовых фасадах — по одному окну, Кваренги превратил заложенные окна и двери в полуциркульные ниши для скульптуры. Внутри павильона, в его торцовых частях, Кваренги создал два самостоятельных помещения, отделенных от зала вновь возведенными стенами с широкими проемами. В проемах он поставил мощные колонны, поддерживавшие антаблемент.
Во внутреннем оформлении павильона при его перестройке принял участие известный живописец-декоратор Антонио Делла Джакома. Фрагменты росписи работы Джакома были обнаружены при ремонте павильона в 1909 г. и затем вновь, в 1950-х гг., под росписью «трофеями под лепную работу», исполненной живописцем Ф. Брандуковым в 1820 г. Суховатая по рисунку, имитирующая лепку, роспись Брандукова уцелела в торцовых частях павильона.
Зал на острове не сохранил своего первоначального облика, но и не утратил его целиком, так как мотив вертикального членения фасадов пилястрами не был уничтожен Кваренги.
Уединенный павильон расположен в центре острова и наполовину скрыт деревьями. В середине XVIII века остров был связан со Старым садом паромом и до увеличения размеров Большого пруда часто посещался. В XIX столетии Зал на острове использовался как музыкальный павильон.
Добавить комментарий