Вход в павильон оформлен в виде полуциркульной ниши, в глубине которой помещена дверь. В верхней части стен, отделенной от нижней профилированной тягой, в промежутках между колоннами установлены шесть гипсовых барельефов, отлитых скульптором Альбани. Барельефы намеренно повредили, чтобы придать им характер глубокой древности.
В нишах на фасадах Кваренги поместил античные скульптуры и, кроме того, расставил несколько скульптур внутри павильона.
Кирпичная кладка стен Кухни-руины местами обнажена и выветрилась, окна пробиты асимметрично, карниз и штукатурка стен покрыты трещинами. Имитация разрушенного древнего сооружения выполнена необычайно умело. Как правильно заметил И.Э. Грабарь, Кваренги построил «руину такой чарующей, убедительной подлинности, что с трудом веришь в ее поддельность». [И.Э. Грабарь. История русского искусства, т. III, стр. 401. Грабарь ошибочно датировал постройку Кухни-руины 1782 г. Она построена в 1784—1786 гг.]
Добавить комментарий