Сад монастыря Дзёруридзи в Киото

Японский сад. Сад монастыря Дзёруридзи в Киото

Сад монастыря Дзёруридзи в предместьях Киото относится к редчайшему типу садов хэйаньской эпохи амидийского типа. Здание храма было построено в 1107 году, на нынешнее место было установлено в 1157 году. Оно считается одним из лучших образцов архитектуры буддистских храмов позднего периода Хэйана. На восточном берегу пруда среди деревьев высится изящная пагода, первоначально возведенная в Киото, и перемещенная сюда в 1178 году. Храм и пагода расположены друг напротив друга, символизируя восточный и западный буддистский рай.

В 1976 году пруд был расчищен и приведен в соответствие со старинным планом, который сохранился на рисунках 12 века. Два каменных фонаря — перед храмом и перед пагодой, датируются 14 веком. 

Планировка сада у храма — попытка найти и выразить в компонентах живой природы символическое выражение миропорядка, высшая точка которого — «Западный рай Будды Амиды». Подобно тому как не было принципиального различия религиозной и светской архитектуры, так близки по своим особенностям амидийские храмовые сады и сады дворцовые. Единый образ преображенной природы представал перед глазами священника и придворной дамы, человека, творящего молитву, и человека, читающего любовные стихи.

В этот период в соотношении архитектурного сооружения и сада доминирующая роль принадлежала архитектуре. Очень небольшой интерьер храма вмещал лишь статую божества и не предназначался для богослужений с молящимися. Объектом поклонения был весь храм в целом, и, поставленный в саду, он уподоблялся скульптуре. Сад был его вместилищем и был подчинен ему.

Японский сад. Сад монастыря Дзёруридзи в Киото

Японский сад. Сад монастыря Дзёруридзи в Киото

Японский сад. Сад монастыря Дзёруридзи в Киото

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер