Иллюстрации: Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре

Архитектор Такахаси Хидэминэ, «Японский сад» Рис. 2. Фрагменты поверхности земли, 1974
Архитектор Такахаси Хидэминэ, «Японский сад» Фрагменты поверхности земли, 1974
В лодзинском Центре пропаганды искусства (Польша) осенью 1974 года экспонировалась выставка двенадцати художников-фотографов, посвященная теме земли. Оригинальность этой выставки заключалась в совершенно новых принципах экспонирования фотографий. Снимки, имеющие одинаковые размеры 1x1 м, были помещены на полу зала, а вокруг них был сооружен помост, с которого зрители рассматривали фотографии, не приближаясь к ним. Фотографии изображали фрагменты поверхности земли в натуральную величину — здесь были виды лесной почвы и пашни, а также фрагменты земли замусоренной, изрытой гусеницами машин или деформированной иным образом, свойственным нашей индустриальной цивилизации.
«Сад Лоран-Перье», 2003. Цветочное шоу в Челси, Лондон, Великобритания «Сад в естественном стиле», 2003. Цветочное шоу в Челси, Лондон, Великобритания
«Сад Лоран-Перье», 2003. Цветочное шоу в Челси, Лондон, Великобритания  «Сад в естественном стиле», 2003. Цветочное шоу в Челси, Лондон, Великобритания
Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре во Франции, его тема в 2003 году — «Сорные травы» Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре во Франции, его тема в 2003 году — «Сорные травы»
Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре во Франции, его тема в 2003 году — «Сорные травы»:
а — конопля посевная, красивое и безобидное растение, несправедливо разжалована из-за провинившейся родственницы, которой отказано в добропорядочном садовом обществе; б — крапива
«Сорные травы», 2003 Сад «Вся власть — цветам!», 2003. Цветочное шоу в Челси, Лондон, Великобритания
«Сорные травы», 2003
Для большинства сорных растений характерны феноменальная всхожесть (сохранность жизнеспособных семян в почве) и быстрота развития — они прорастают, как только складываются нужные условия: семя оказывается в рыхлой почве близ ее поверхности
Сад «Вся власть — цветам!», 2003. Цветочное шоу в Челси, Лондон, Великобритания
Сад с прудом Архитектор Елена Забелина, «Сад на овраге», 2003
Сад с прудом Архитектор Елена Забелина, «Сад на овраге», 2003. Сад служит связующим звеном между «жесткой» архитектурой дома и живым лесным ландшафтом
Архитектор Елена Забелина, «Сад на овраге», 2003 Архитектор Елена Забелина, «Сад на овраге», 2003 Архитектор Елена Забелина, «Сад на овраге», 2003 Архитектор Елена Забелина, «Сад на овраге», 2003
Дикие заросли в углу сада, 2003 Архитектор Норманн Фостер и студия «Foster and Partners», высотное здание «Commerzbank», 1997. Франкфурт-на-Майне, Германия
Дикие заросли в углу сада, 2003. Сорные травы привлекательны жизненной силой, свежим цветом или оригинальной фактурой Архитектор Норманн Фостер и студия «Foster and Partners», высотное здание «Commerzbank», 1997. Франкфурт-на-Майне, Германия: а — общий вид; б — план первого этажа; в — план-схема расположения зимнего сада; г – планы типовых этажей; д – поперечный разрез 12-этажной секции здания; е – стеклянное перекрытие атриума; ж — треугольный атриум является частью системы естественной вентиляции; з — сады — фундаментальный элемент концепции здания; и — центральный атриум обеспечивает естественную вентиляцию всему высотному зданию; к — естественная вентиляция в летний и зимний периоды; л — антенна
Архитектор Норманн Фостер и студия «Foster and Partners», высотное здание «Commerzbank», 1997. Франкфурт-на-Майне, Германия Архитектор Норманн Фостер и студия «Foster and Partners», высотное здание «Commerzbank», 1997. Франкфурт-на-Майне, Германия
Архитектор Норманн Фостер и студия «Foster and Partners», высотное здание «Commerzbank», 1997. Франкфурт-на-Майне, Германия Архитектор Норманн Фостер и студия «Foster and Partners», высотное здание «Commerzbank», 1997. Франкфурт-на-Майне, Германия
Архитектор Норманн Фостер и студия «Foster and Partners», высотное здание «Commerzbank», 1997. Франкфурт-на-Майне, Германия Архитектор Норманн Фостер и студия «Foster and Partners», высотное здание «Commerzbank», 1997. Франкфурт-на-Майне, Германия
Архитектор Норманн Фостер и студия «Foster and Partners», высотное здание «Commerzbank», 1997. Франкфурт-на-Майне, Германия Архитектор Норманн Фостер и студия «Foster and Partners», высотное здание «Commerzbank», 1997. Франкфурт-на-Майне, Германия
Архитектор Норманн Фостер и студия «Foster and Partners», высотное здание «Commerzbank», 1997. Франкфурт-на-Майне, Германия Архитектор Норманн Фостер и студия «Foster and Partners», высотное здание «Commerzbank», 1997. Франкфурт-на-Майне, Германия Архитектор Норманн Фостер и студия «Foster and Partners», высотное здание «Commerzbank», 1997. Франкфурт-на-Майне, Германия
Архитектор Уильям Макдоноу, Учебный центр по изучению окружающей среды «Adam Joseph Lewis Center». Оберлин, Огайо, США Изобретатель Джон Тодд, схема установки очистки сточных вод «Living Machine», 1992
Архитектор Уильям Макдоноу, Учебный центр по изучению окружающей среды «Adam Joseph Lewis Center». Оберлин, Огайо, США Изобретатель Джон Тодд, схема установки очистки сточных вод «Living Machine», 1992. Эта особая установка, включающая бактерии, растения, улиток и насекомых, обеспечивает очистку сточных вод, используя биологические процессы. При этом традиционные методы химической очистки сточных вод не применяются
Архитектор Артур Квормби, «Дом в холме», 1974. Йоркшир, Англия Архитектор Артур Квормби, «Дом в холме», 1974. Йоркшир, Англия
Архитектор Артур Квормби, «Дом в холме», 1974. Йоркшир, Англия Архитектор Оби Баумэн, «Резиденция Брунселль», 1987. Си Ранч, Калифорния, США
Архитектор Артур Квормби, «Дом в холме», 1974. Йоркшир, Англия: а — общий вид; 6 — боковой фасад; в, г — фрагменты Архитектор Оби Баумэн, «Резиденция Брунселль», 1987. Си Ранч, Калифорния, США: а — общий вид; б — план; в — простирающийся вокруг луг продолжается на покатой кровле дома; г — фрагмент кровли; д — интерьер
Архитектор Оби Баумэн, «Резиденция Брунселль», 1987. Си Ранч, Калифорния, США Архитектор Оби Баумэн, «Резиденция Брунселль», 1987. Си Ранч, Калифорния, США
Архитектор Оби Баумэн, «Резиденция Брунселль», 1987. Си Ранч, Калифорния, США Архитектор Оби Баумэн, «Резиденция Брунселль», 1987. Си Ранч, Калифорния, США
Национальное жилище Зулу — индлу Куполообразные дома в северном Камеруне
Национальное жилище Зулу — индлу. Такие куполообразные жилища женщины сооружают из тонких ивовых прутьев, используя раздвоенные подпорки как несущую конструкцию. Сверху их покрывают циновками, сплетенными из тщательно расчесанного сухого тростника. Благодаря тому, что в некоторых местах циновки лежат в один слой, свет проникает в помещение. Вход в виде арки выполнен из переплетенной и прошитой травы и демонстрирует мастерство хозяина Куполообразные дома в северном Камеруне. Купол параболической формы, напоминающий половину яйца, одинаково красив, прочен и практичен. Тонкие стены из голубой глины, смешанной с соломой, могут быть вылеплены без строительных лесов или опалубки. Небольшие рельефные выступы дают возможность строителям взобраться на коническую вершину — здесь они проделывают отверстие для вентиляции и дымохода, которое можно закрыть в течение дождливого сезона. Особое значение в этом жилище уделяется лепному входу
Архитектор Петер Ветш, «Девять домов», 1993. Диэтикон, Швейцария Архитектор Петер Ветш, «Девять домов», 1993. Диэтикон, Швейцария
Архитектор Петер Ветш, «Девять домов», 1993. Диэтикон, Швейцария
Архитектор Дэвид Ли, «Студия в Вест кантри», 1985. Англия Архитектор Дэвид Ли, «Студия в Вест кантри», 1985. Англия
Архитектор Дэвид Ли, «Студия в Вест кантри», 1985. Англия Архитекторы Энрике Броуне и Борья Хуидобро, «Офисное здание в Сантьяго»
Архитектор Дэвид Ли, «Студия в Вест кантри», 1985. Англия: а – общий вид; б – боковой фасад; в - интерьер Архитекторы Энрике Броуне и Борья Хуидобро, «Офисное здание в Сантьяго». В этом офисном здании архитекторы создали на фасаде висячие сады, которые не только часть художественного замысла, но и средство защиты внутренних помещений от солнца — своеобразные жалюзи
Кафе под открытым небом, 2004. Горлице, Польша Кафе под открытым небом, 2004. Горлице, Польша
Кафе под открытым небом, 2004. Горлице, Польша: а — цветы на улицах городов Европы — явление давно уже повсеместное и обыденное, но неизменно привлекающее внимание, радующее глаз и поднимающее настроение; 6 — живые растения удачно дополняют интерьер кафе
Цветники в Кринице, 2004. Польша Цветники в Кринице, 2004. Польша
Цветники в Кринице, 2004. Польша: а — цветник на улицах города — островок естественной красоты; б — цветник в виде лебедя
АТЕЛЬЕ 5, «Мерц хаус» Архитектор Анжела Данадьева, «Сад-атриум в вестибюле торгового центра», 1992. Сиэтл, США
АТЕЛЬЕ 5, «Мерц хаус». Лозы винограда, оплетающие весь дом, покоятся на железобетонных конструкциях в стиле Ле Корбюзье. Здание было спроектировано группой швейцарских архитекторов, продолжающих исследование формального языка архитектуры своего соотечественника и наставника. Двухэтажный дом с большими панорамными окнами, обращенными на озеро, опирается на свайное основание, поддерживающее основные конструкции Архитектор Анжела Данадьева, «Сад-атриум в вестибюле торгового центра», 1992. Сиэтл, США: а — «висячие сады» в атриуме; б — вид на прозрачную крышу; в — этот сад-атриум является любимым местом встреч жителей Сиэтла
Архитектор Хинрих Баллер совместно с группой STERN, «Дом на Франкелуфер», Берлин, Германия «Дом Хундертвассера в лунном свете», 1995
Архитектор Хинрих Баллер совместно с группой STERN, «Дом на Франкелуфер», Берлин, Германия «Дом Хундертвассера в лунном свете», 1995. Цветная литография, выполненная по мотивам оригинала Карла Голдаммера, 47,5х64 см
Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, «Лесная спираль в Дармштадте», 1996. Австрия Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, «Лесная спираль в Дармштадте», 1996. Австрия
Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, «Лесная спираль в Дармштадте», 1996. Австрия: а — макет и жилой дом; б — макет, вид сверху 
Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, «Жилой Дом — Дом Хундертвассера», 1977—1986. Вена, Австрия Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, «Жилой Дом — Дом Хундертвассера», 1977—1986. Вена, Австрия
Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, «Жилой Дом — Дом Хундертвассера», 1977—1986. Вена, Австрия Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, «Жилой Дом — Дом Хундертвассера», 1977—1986. Вена, Австрия Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, «Термальный комплекс в Бад Блюмау», 1990—1997. Австрия
Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, «Жилой Дом — Дом Хундертвассера», 1977—1986. Вена, Австрия: 
а — угол Лёвенгассе и Кегельгассе; б — фрагмент стены; в — вид сверху; г — фрагмент. В любое время года этот дом создает неповторимую атмосферу. Весной он восхищает великолепными цветами, летом — покрыт зеленью, осенью — красочной крышей из листьев, а зимой предстает как белый сказочный замок. Особая красочность цветных фасадов достигается за счет нерегулярно нанесенной наружной штукатурки. Квартиры обозначены красным, синим, желтым и белым цветом, помещения общего пользования — серым. Наружные ограничительные линии между поверхностями разного цвета выложены темными керамическими лентами. Все крыши покрыты растениями — таким образом мастер восстанавливает природный баланс.
Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, «Термальный комплекс в Бад Блюмау», 1990—1997. Австрия:
а — вид при вечернем освещении; б — фрагмент волнистых стен; в — помещение купальни; г — вид сверху, идея «катящихся холмов»
Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, «Термальный комплекс в Бад Блюмау», 1990—1997. Австрия Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, «Термальный комплекс в Бад Блюмау», 1990—1997. Австрия
Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер. Венский Кунстхаус — Дом Искусств, фрагмент, Австрия Василий Кандинский, «Импровизация»
Рис. 30. Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер. Венский Кунстхаус — Дом Искусств, фрагмент, Австрия. Это здание было блестяще реконструировано из бывшей мебельной фабрики постройки 1892 года. Причем насколько Хундертвассер мог, настолько старался оставить здание фабрики без изменений. Он отводил этой работе очень «серьезную роль в борьбе за гармоничные отношения творящих сил природы и человека» Василий Кандинский, «Импровизация»
Альберто Бурри, «Красная пластика» Пит Мондриан, «Неоконченная композиция»
Альберто Бурри, «Красная пластика» Пит Мондриан, «Неоконченная композиция»
Пит Мондриан, « Композиция» Юан Грис, «Пейзаж с домами в Сиарит», 1913
Пит Мондриан, « Композиция» Юан Грис, «Пейзаж с домами в Сиарит», 1913
Ван Гог, «Деревенская улица в Овере», 1890 Архитектор Роберт Маллет-Стивенс, «Вилла Ноэль», главный фасад, 1924
Ван Гог, «Деревенская улица в Овере», 1890 Архитектор Роберт Маллет-Стивенс, «Вилла Ноэль», главный фасад, 1924
Архитектор Габриэль Гуэврикиан, «Кубистский сад на вилле Ноэль», 1927. Франция Архитектор Габриэль Гуэврикиан, «Кубистский сад на вилле Ноэль», 1927. Франция Архитектор Габриэль Гуэврикиан, «Кубистский сад на вилле Ноэль», 1927. Франция Архитектор Габриэль Гуэврикиан, «Кубистский сад на вилле Ноэль», 1927. Франция
Архитектор Габриэль Гуэврикиан, «Кубистский сад на вилле Ноэль», 1927. Франция: а — общий вид; б — вид из сада; в — вид сбоку; г — фрагмент
Станислав Либенски и Ярослава Брыхтова, «Гексаэдры», 1970 Композиция с ирисами, 2003
Станислав Либенски и Ярослава Брыхтова, «Гексаэдры», 1970. Эта скульптура из хрустального стекла была представлена на выставке «Метаморфозы стекла» в Брно в 1973 году Композиция с ирисами, 2003. Этот сад представлен на Цветочном шоу в Челси, Лондон, Великобритания
Архитектор Давид Стевенс, «Лазурный сад» Рядом со стеклом растения воспринимаются как нечто хрупкое, а не наоборот
Архитектор Давид Стевенс, «Лазурный сад». Насыщенный лазурный цвет глухих стен придает водной завесе на заднем фоне загадочность и тайный смысл. Свет, проникая сквозь это «водяное оконце» в темноту сада, будто крадется по пестрым листьям и с интересом рассматривает нежные цветы  Рядом со стеклом растения воспринимаются как нечто хрупкое, а не наоборот
Архитектор Кристофер Брадлей-Хол, «Живая скульптура» Контраст между природой и элементами «хай-тек»
Архитектор Кристофер Брадлей-Хол, «Живая скульптура». Этот сад был представлен на международном Цветочном шоу в Челси в 2000 году. Скульптура из матового стекла, расположенная над стеной из сухой кладки, позволяет падать воде в маленький бассейн, расположенный внутри большого водоема, создавая, таким образом, ощущение движения. Вместо того, чтобы выложить стену на заднем плане традиционным образом, архитектор систематизирует каменные блоки и аккуратно укладывает в клетки из оцинкованной стали. Пластины стекла отражают водную гладь и на расстоянии создают эффект окна, контрастируя с мощными стенами Контраст между природой и элементами «хай-тек». Наземные светильники полусферической формы образуют необычную скульптурную композицию в саду: среди травы и папоротника эти купола из отражающего пластика создают фантастический эффект
Лючио Фонтана, «Пространственное представление», 1956 Пауль Ван Хойдонк, «Бегство в пространство», 1961
Лючио Фонтана, «Пространственное представление», 1956. Дерево, керамика, 37х72 см Пауль Ван Хойдонк, «Бегство в пространство», 1961. Твёрдая древесноволокнистая плита, крючки, камни, белая краска, 122х122 см
Джеф Верхейн, «Великое произведение — мечта в Сатурнине», 1981 Джеф Верхейн, «Солнце II», 1966-1967
Джеф Верхейн, «Великое произведение — мечта в Сатурнине», 1981 Холст, синтетическая краска, 160х160 см Джеф Верхейн, «Солнце II», 1966-1967. Холст, масло, 130х130 см
Лючио Фонтана, «Пространственное представление: природа», 1959—1960  Отто Пине, «Красная ночь — темный цветок», 1963— 1964
Лючио Фонтана, «Пространственное представление: природа», 1959—1960. Бронза, диаметр 80 см  Отто Пине, «Красная ночь — темный цветок», 1963— 1964, 1967 Холст, смесь разных материалов, пигмент, следы от огня, 120х170 см
Оскар Хольвек, «Направление света», 1961 Готхард Граубнер, «Цветной пространственный предмет: памяти Моне», 1985
Оскар Хольвек, «Направление света», 1961. Древесная плита, склеенная, 70х70 см  Готхард Граубнер, «Цветной пространственный предмет: памяти Моне», 1985. Холст, вата, синтетика, акрил, 243х 243х20 см
Кристиан Мегерт, «Зеркальный объект, фрагментированный», 1962 Раймунд Гирке, «Внутри серого звука», 1958
Кристиан Мегерт, «Зеркальный объект, фрагментированный», 1962. Дерево, пластмасса, зеркальное стекло, стекло, 120х120х17 см Раймунд Гирке, «Внутри серого звука», 1958. Искусственная смола, 100,5х125 см
Адольф Лютер, «Объект из выпуклых зеркал», 1969 Ив Клейн, «Платок «ANT SU 1», 1960
Адольф Лютер, «Объект из выпуклых зеркал», 1969. Дерево, алюминий, выпуклые зеркала, плексиглас, 112х218 см Ив Клейн, «Платок «ANT SU 1», 1960. Изображение тела синим, розовым и черным на шелке, 90х90 см
Ив Клейн, «Антропометрия «ANT 13», 1960 Виктор Вазарели (Вашархей), «Алтай III», 1955—1958
Ив Клейн, «Антропометрия «ANT 13», 1960. Холст, бумага, искусственная смола, синий пигмент, 65,5х50 см Виктор Вазарели (Вашархей), «Алтай III», 1955—1958. Холст, масло, 162х130 см
Архитектор Марта Шварц, «Сад дизайн-коллаж», штат Массачусетс, США Архитектор Марта Шварц, «Сад дизайн-коллаж», штат Массачусетс, США
Архитектор Марта Шварц, «Сад дизайн-коллаж», штат Массачусетс, США Архитектор Марта Шварц, «Сад дизайн-коллаж», штат Массачусетс, США
Архитектор Марта Шварц, «Сад дизайн-коллаж», штат Массачусетс, США: а — сад спроектирован на небольшой площади плоской кровли девятиэтажного здания Центра микробиологических исследований в Кембридже; б — этот сад из искусственных элементов — компенсация естественного ландшафта; в — ренессансные топиарные фигуры оказались посреди восточной части; г — фрагмент
Эрих Ройш, «Электростатический объект», 1968
Эрих Ройш, «Электростатический объект», 1968. Плексиглас, пигмент, статическое электричество, 198х100х40 см
Герман Гёпферт, «Отражатель», 1964 Герман Гёпферт, «Кинетический отражатель света», 1968
Герман Гёпферт, «Отражатель», 1964. Дерево, алюминий, 145х100 см Герман Гёпферт, «Кинетический отражатель света», 1968. Дерево, нейлон, алюминий, 80х70х8 см
Вальтер Леблан, «Мобильное и статическое вращение», 1967 Герхард Фон Гревениц, «Кинетический объект:16 черных кубиков на белом», 1968—1970
Вальтер Леблан, «Мобильное и статическое вращение», 1967. Твердая древесно-волокнистая плита, пластмасса, 120х120 см Герхард Фон Гревениц, «Кинетический объект:16 черных кубиков на белом», 1968—1970. Электромотор, дерево, металл, пластмасса, нитроцеллюлозный лак, 204х204х17 см
Герхард Фон Гревениц, «Кинетический объект с 3 черными овалами на белом», 1969—1970 Оскар Хольвек, «Рисунок тушью «18/V-57», 1957
Герхард Фон Гревениц, «Кинетический объект с 3 черными овалами на белом», 1969—1970. Дерево, металл, пластмасса, нитроцеллюлозный лак, электромотор  Оскар Хольвек, «Рисунок тушью «18/V-57», 1957. Бумага, тушь, 65х50 см 
Архитектор Макато Сей Ватанабе, «Колеблющиеся волокна». Сад на территории культурного комплекса «Мура-но Террас» Архитектор Макато Сей Ватанабе, «Мура-но Террас»
Архитектор Макато Сей Ватанабе, «Колеблющиеся волокна». Сад на территории культурного комплекса «Мура-но Террас»: а — новый культурный и информационный комплекс, расположенный в горах префектуры Гифу, Япония; 6 — план; в — сад «Колеблющиеся волокна»: диоды преобразуют ночью солнечную энергию в световую, и кажется, будто облачко светлячков порхает возле комплекса «Мура-но Террас»
Архитектор Макато Сей Ватанабе, «Мура-но Террас» Архитектор Макато Сей Ватанабе, «Мура-но Террас»
Архитектор Вито Аккончи, Кинетический сад в центре внутреннего двора административного здания в Мюнхене, Германия, 2000 Архитектор Вито Аккончи, Кинетический сад в центре внутреннего двора административного здания в Мюнхене, Германия, 2000
Архитектор Вито Аккончи, Кинетический сад в центре внутреннего двора административного здания в Мюнхене, Германия, 2000 Архитектор Вито Аккончи, Кинетический сад в центре внутреннего двора административного здания в Мюнхене, Германия, 2000
Архитектор Вито Аккончи, Кинетический сад в центре внутреннего двора административного здания в Мюнхене, Германия, 2000 Архитектор Вито Аккончи, Кинетический сад в центре внутреннего двора административного здания в Мюнхене, Германия, 2000
Архитектор Вито Аккончи, Кинетический сад в центре внутреннего двора административного здания в Мюнхене, Германия, 2000 Архитектор Вито Аккончи, Кинетический сад в центре внутреннего двора административного здания в Мюнхене, Германия, 2000
Архитектор Вито Аккончи, Кинетический сад в центре внутреннего двора административного здания в Мюнхене, Германия, 2000: а — вид с птичьего полета; б — общий вид; в — вращающийся диск, вид сверху; г — фрагмент вращающейся конструкции; д — человек, отдыхающий на лавочке между деревцами, в какой-то момент замечает, что окружающая его картина поменялась; е — ландшафт поворачивается очень медленно и незаметно; ж — зритель вовлекается в игру, созданную художником, становясь участником этой игры; з — макет турбины, улавливающей ветер
Архитектор Вито Аккончи, Кинетический сад в центре внутреннего двора административного здания в Мюнхене, Германия, 2000 Жан Тенгли, «Овальная фиксация №10», 1958
Жан Тенгли, «Овальная фиксация №10», 1958. Деревянный щит с металлическими элементами, деревянные колеса, резиновые ремни, металлические стержни, электромотор, 90,5х120 см
Каскад в «Неправильном саду», 2003. Цветочное шоу в Челси, Лондон, Великобритания Каскад в «Неправильном саду», 2003. Цветочное шоу в Челси, Лондон, Великобритания
Каскад в «Неправильном саду», 2003. Цветочное шоу в Челси, Лондон, Великобритания: а — кажется, будто вода поднимается по наклонной поверхности вверх и  оттуда падает каскадом; б — фрагмент: часть потока сливается в виде широкой струи сквозь щель, а часть течет по верхней поверхности стеклянной призмы, придавая ей неровность
Хейнц Мак, «Пластинчатый рельеф», 1961 Жан Тенгли, «Константа №12», I960
Хейнц Мак, «Пластинчатый рельеф», 1961. Дерево, алюминиевая фольга, 130х105 см  Жан Тенгли, «Константа №12», I960. Дерево, металл, проволока, электромотор, 48х44х20 см
Хейнц Мак, «Маленькая фата-моргана», 1966 Лилиана Мольта, Жан-Кристофер Денис, «Идея», 1999. Международный Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре, Франция
Хейнц Мак, «Маленькая фата-моргана», 1966. Дерево, алюминий, плексиглас, 104х103 см Лилиана Мольта, Жан-Кристофер Денис, «Идея», 1999. Международный Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре, Франция: а — «фонтаны» в виде разноцветных стеблей фантастического бамбука использовались как искусственная система орошения и в то же время играли эстетическую роль; б — каждая колонна-фонтан, состоит из пластиковых бутылок, перевернутых вверх срезанным дном, а горлышками нанизанных на длинную стальную трубу; в — в противоположность анархическим композициям Жана Тенгли, цель этого сада в использовании «перпетуум-мобиле» для утилитарного назначения — своевременного орошения земли в многоугольниках
Лилиана Мольта, Жан-Кристофер Денис, «Идея», 1999. Международный Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре, Франция Лилиана Мольта, Жан-Кристофер Денис, «Идея», 1999. Международный Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре, Франция
Пауль Тальман, «Картина из шаров, черно-белая», 1970 Этторе Соттсасс, «Ковчежец для волос в правой руке творца», 1979
Пауль Тальман, «Картина из шаров, черно-белая», 1970. Пластмасса, 120х120 см Этторе Соттсасс, «Ковчежец для волос в правой руке творца», 1979
Архитектор Марта Шварц, «Сад для бракосочетания Литтманов», Нью-Джерси, США Архитектор Марта Шварц, «Сад для бракосочетания Литтманов», Нью-Джерси, США
Архитектор Марта Шварц, «Сад для бракосочетания Литтманов», Нью-Джерси, США: а — на плане видно, как сад был приспособлен для распорядка проведения программы свадебных мероприятий. Внизу длинная дорожка вела к навесу, под которым совершалась церемония бракосочетания. В левом верхнем углу бассейн, трансформированный в зону приема; в правом верхнем углу тент, под которым были размещены столы для банкета; б — рощица подсолнухов — сцена из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»; в — причудливое использование пустых цветочных горшков: внутри они покрашены в голубой цвет, напоминающий море, видимое из сада; г — территория вокруг бассейна преобразилась — бетонное покрытие было декорировано кругами разной величины цвета солнца 
Архитектор Марта Шварц, «Сад для бракосочетания Литтманов», Нью-Джерси, США Архитектор Марта Шварц, «Сад для бракосочетания Литтманов», Нью-Джерси, США
Збигнев Длубак, «Скульптура, выполненная во время I Биенале пространственных форм в Эльблёнге», 1965 Збигнев Длубак, «Скульптура, выполненная во время I Биенале пространственных форм в Эльблёнге», 1965
Этторе Соттсасс, «Ворота для входа в свет» Этторе Соттсасс, «Ворота для входа в свет»
Этторе Соттсасс, «Ворота для входа в свет»: а — основной вид; б — чертеж
Франциско Инфантэ, «АРТЕФАКТЫ», 1979. Из серии «Очаги искривленного пространства» Франциско Инфантэ, «Выстраивание знака», 1984— 1986. «Квадрат», Артефакт, 51,2х50,5 см
Франциско Инфантэ, «АРТЕФАКТЫ», 1979. Из серии «Очаги искривленного пространства» Франциско Инфантэ, «Выстраивание знака», 1984— 1986. «Квадрат», Артефакт, 51,2х50,5 см
Франциско Инфантэ, «Выстраивание знака», 1984— 1986. «Окружность», Артефакт, 51,2х50,5 см Зыгмунт Майхшак, «Клетка», 1975
Франциско Инфантэ, «Выстраивание знака», 1984— 1986. «Окружность», Артефакт, 51,2х50,5 см Зыгмунт Майхшак, «Клетка», 1975. Этот объект был представлен на осеннем «пленэре» в маленьком городке Збоншине Познанского воеводства, Польша. Традиционно ремесленное изделие преобразовано в артефакт 
Глеб Химичев, «Вход в лес», 2003 Архитектор Деан Кардасис, «Сад из пластика»
Глеб Химичев, «Вход в лес», 2003 Архитектор Деан Кардасис, «Сад из пластика»: а – общий вид; б - план; в — фрагмент панели из плексигласа; г — панели, образующие крышу, изменяют цвет облачного неба на светло-голубой; д — свет, падающий сквозь панели, создает брызги цвета на растениях и находящихся рядом поверхностях
Архитектор Деан Кардасис, «Сад из пластика» Архитектор Деан Кардасис, «Сад из пластика»
Архитектор Деан Кардасис, «Сад из пластика» Архитектор Деан Кардасис, «Сад из пластика»
Деннис Оппенхейм, «Поющая структура с бассейном в виде почки» Зураб Церетели, «Добро побеждает зло», парк Европы, Литва
Деннис Оппенхейм, «Поющая структура с бассейном в виде почки». Эта скульптура находится в Парке Европы, расположенном недалеко от Вильнюса. Парк Европы был создан в 1991 году по инициативе скульптора Гинтара Кароса для того, чтобы языком искусства осмыслить Литву как географический центр Европы. Площадь этого музея под открытым небом 55 га, в нем выставляют свои работы более 90 известных скульпторов со всего мира Зураб Церетели, «Добро побеждает зло», парк Европы, Литва
Марсель Дюшан, «Велосипедное колесо на табуретке», 1913 Пьеро Мандзони, «Ахром», 1962
Марсель Дюшан, «Велосипедное колесо на табуретке», 1913 Пьеро Мандзони, «Ахром», 1962. Дерево, стекловолокно, 61х50 см 
Гюнтер Юккер, «Небесная дуга», 1986 Юкка Вейстола, Плакат, 1970
Гюнтер Юккер, «Небесная дуга», 1986. Дерево, холст, чернила, железо, камень, 120х120 (пятигранник) Юкка Вейстола, Плакат, 1970 
 «Инсталляция со столовыми ложками», 2003. Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре, Франция  «Инсталляция со столовыми ложками», 2003. Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре, Франция
«Инсталляция со столовыми ложками», 2003. Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре, Франция: а — общий вид; б — фрагмент
«Реанимация», 2003. Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре, Франция «Реанимация», 2003. Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре, Франция
«Реанимация», 2003. Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре, Франция Архитектор Энди Као, «Сад Эко-парк», Лос-Анджелес, США
«Реанимация», 2003. Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре, Франция: а – общий вид; б – в каждом отсеке на специальном столе, облицованном белоснежным кафелем, находится в ящичке один вид растений; в – такое расположение в композиции «сорных трав» заставляет задуматься: в потоке быстрой урбанизации могут исчезнуть и эти, стойкие на первый взгляд, растения
Архитектор Энди Као, «Сад Эко-парк», Лос-Анджелес, США
Архитектор Энди Као, «Сад Эко-парк», Лос-Анджелес, США Архитектор Энди Као, «Сад Эко-парк», Лос-Анджелес, США
Архитектор Энди Као, «Сад Эко-парк», Лос-Анджелес, США Архитектор Энди Као, «Сад Эко-парк», Лос-Анджелес, США: а – дорожка, ведущая в сад. Холмы из постепенно меняющего цвет стекла напоминают о горках риса после сбора урожая во Вьетнаме. Стена покрыта гранулами,смешанными с цементным раствором; б – оплавленные кусочки стекла смешаны с большим старанием, словно краски на палитре художника; в – этот сад – доказательство ценности исследования и экспериментов с новыми и необычными применениями материалов; г – образ, происходящий из прошлого, - горы соли, просыхающие на солнце,  - получил отголосок в саду в виде конических холмиков из белой крошки над спокойной гладью воды в небольшом водоеме за домом; д – выбор растений зависел от функции неправильных по форме поверхностей и цвета стекла. Многие были выбраны благодаря своей скульптурной форме – главным образом суккуленты с нежными и мясистыми листьями; е – планировка сада похожа на географическую карту Вьетнама и практически не имеет никаких намеков на связь со зданием

Источник: Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре. Забелина Е.В. 2005

поддержать Totalarch

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)