Выводы

Проведенное исследование дает возможность утверждать, что в ландшафтном искусстве появилось новое направление — «АРТ-ландшафты». Современные «АРТ-ландшафты» — эго чаше всего небольшие территории, поэтому их еще называют садами. Одни сады возникли под влиянием новых технических идей — они используются в современных энергоэффективных зданиях и зданиях замкнутого цикла и являются частью инженерной системы. Другие сады сформировались под влиянием современного беспредметного искусства.

Несомненно, структура сада базируется на предшествующем многовековом опыте ландшафтной архитектуры: на схемах построения планов, подборе растений, методах ухода и т.п. Это целый пласт научных знаний, достаточно хорошо изученный и представленный в специальной и популярной литературе. Задача данного учебного пособия — познакомить студентов и широкий круг любителей природы с особой группой садов, возникшей в последнее десятилетие. Такие сады рассматриваются как яркое проявление новаций в этой области и, одновременно, как произведения искусства.

Проанализировав подобные сады, можно выделить их основные черты:
1.    в связи с ограниченностью территории, на которой проектируются эти сады, они выстраиваются как музейные экспозиции;
2.    большое внимание уделяется деталям;
3.    иногда проектируют сады только из искусственных материалов, но по правилам ландшафтного искусства с использованием непривычных способов создания «АРТ-ландшафтов»: стекла в разных видах, металла, краски, синтетических материалов;
4.    архитекторы подходят к созданию таких садов как к картине; весь сад чаще всего воспринимается как единая композиция.

Итак, проанализировав современные сады, можно сделать вывод, что в них получили отражение различные течения искусства XX века. Создатели садов обращаются к наиболее интересным для них направлениям. Идеи художников-кинетистов воплотились в кинетических садах. Если в саду «Идея» под воздействием воды склоняются колонны из пластиковых бутылок, то в саду архитектора Макото Сей Ватанабе под воздействием ветра колеблются волокна с солнечной батареей и светоиспускающим диодом на вершине. Художественные инсталляции преобразовались в «сады-инсталляции» с использованием неожиданных предметов — обычных столовых ложек или медицинских столов. Артефакты Инфантэ перевоплотились в прозрачные разноцветные пластиковые панели на фоне леса.

В современных садах часто решается вопрос вторичного употребления — рециркуляции* (Рециркуляция (от англ. recycling) – повторное использование отходов; возвращение их в природную среду или в область потребления) бытовых и промышленных отходов. Если в саду «Идея» утилитарно используется пустая пластиковая тapa, то в саду «Эко-парк» вместо традиционных материалов применяется стекло «вторичной переработки». Чтобы переплавить такое стекло в массу для отлива стекла, нужны большие затраты энергии, использование же оплавившихся осколков, получающихся на начальном этапе переработки, позволяет сэкономить энергию и допускает простор для воображения художника.
Таким образом, можно утверждать, что «АРТ-ландшафты» — это синтез ландшафтной архитектуры, современного искусства и последних научно-технических достижений.

Источник: Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре. Забелина Е.В. 2005

поддержать Totalarch

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)